Evinrude+Honda

Стр. 2.

 Переходная плита после удаления лишнего металла (стала намного легче). Ручка для переноски мотора одной рукой, в горизонтальном положении и головой цилиндра вверх.

13. Еще на воде выяснилась некоторая неполноценность штатного тормоза от проворота по вертикали. Ну оно и понятно, в режиме управления штатным румпелем, его и не требовалось сильно затягивать. К тому же, для регулировки требуется целых два инструмента, ключ и отвертка. Выточил новые винт и гайку. Теперь можно затянуть от руки, а максимально затянуть любым стержнем:

14. Переварил транец. Поднял край примерно на 45 мм:

15. Штатный винт. Маркировка отсутствует. Диаметр 200 мм. Попытка измерить шаг по упрощенной методике, дала величину 140 мм (5,5 дюйма). Фиксация на валу шпонкой 3 мм с обратной стороны ступицы:

Купил по случаю вот такой винт, от какого-то советского ПЛМ. Диаметр 190, шаг 240 мм. Фиксация шпонкой с передней стороны ступицы. Ну и диаметр вала, ессно, не совпадает:

 Но конструкция удобная, легко менять демпфирующие элементы. Нужно только сделать новую ступицу под мой вал.

Привожу заднюю часть корпуса к Эвинрудовской. Нагрузок эта деталь кажется никаких не несет, поэтому крепится четырьмя заклепками из ал. проволоки:

 Заготовка для ступицы, дюраль Д16Т. Главная сложность в том, что канавки под резиновые стержни на исходной детали, непараллельны центральной оси. Сходятся под малым углом. Я решил, что если в целях упрощения, просверлить 6 каналов параллельно, то велика вероятность не собрать винт. Поэтому разметил на торцах цилиндра по 6 точек на разных радиусах от центра. И просверлил 6 направляющих отверстий малого диаметра, подпирая заготовку конусом задней бабки. Сверлил до половины, и продолжал с другой стороны. Сошлись идеально:

 Теперь рассверливание на заданную глубину до 10 мм (на фото хорошо видно, что канал отверстия не параллелен оси цилиндра).

 Это экстремальная операция, не советую повторять подобное на больших и мощных станках. Деталь ничем не зафиксирована, удерживается от проворота рукой, и в случае подклинивания сверла, можно серьезно покалечиться. Я сверлил на самых малых оборотах, когда начинало проворачивать - отпускал деталь и выключал шпиндель.

Точное растачивание посадки под вал Эвинруда (13 мм):

Обтачиваю с внешней стороны. Тут тоже хорошо видно, что 6 отверстий не параллельны центральному :

 Почти готово:

 Паз под шпонку:

Финиш. Новый винт на валу:

 16. Дополнительный фильтр для бензина:

 17. Испытания. Скорость с новым винтом, на пустом катамаране в одиночку - до 16 км\ч при заблокированном центробежном регуляторе оборотов. Крейсерская скорость груженого (3 человека) - 11,5 км\ч:

Показалось, что все-таки чуть-чуть тяжеловат. Уменьшил ширину лопастей:

18. И добавлен стоп-шнур, для аварийного глушения мотора:

19. Не годится, чтобы провод, идущий к стоп-кнопке, шел вдоль корпуса свободно и открыто. При транспортировке обязательно за что-нибудь зацепится и оторвется. Убрал провод в латунную трубку:

20. А часть провода, проходящую через горячую зону, одел в тефлон:

21. Теперь добавляю маломощный источник электричества, чтобы во время хода под мотором, можно было подзаряжать аккумуляторы мобильного телефона и фотоаппарата. Разобрал старый маленький трансформатор с Ш-образными пластинами, и собрал из них небольшой магнитопровод. Стянул между двух дюралевых пластин на эпоксидку. Полукруглым напильником обработал открытую сторону магнитопровода по дуге, для минимального зазора с маховиком. Намотал на центральном стержне магнитопровода около 80 витков обмоточного провода, вывел концы на разъем. Залил всю внутренность эпоксидкой, отвакуумировал чтобы нигде воздушных пузырей не осталось:

22. На корпусе мотора подготовлено место для крепления:

23. Установленный блок, зазор между магнитопроводом и маховиком около 1 мм:

 По испытаниям на работающем движке, после диодного моста и конденсатора: Напряжение холостого хода 20 вольт. Ток короткого замыкания 220 мА. Ток при подключении разряженного аккумулятора для цифромыльницы - 120 мА. Таким образом, имеем очень мягкую нагрузочную характеристику источника, что позволяет заряжать мелкие аккумуляторы без доп. согласующих устройств.

 Схема выпрямителя:

Обратно на стр. 1.

 Алексей Сигаев (Алекс М560), июль 2012 г.


 В августе 2012 на этом движке был проведен поход по Волге, по маршнуту Нижний Новгород - Саратов, 1200 км за 14 дней.

Полный фотоотчет о походе.


 

Моя первая косилка

Моя вторая косилка

Моя третья косилка

 

 Еще одна статья о конвертации косилки, Игорь Виговский.

 Сборка Ветра

 Самодельная закрутка стакселя

На главную страницу сайта



Яндекс.Метрика