Первую самодельную закрутку я сделал как только купил свой Ветер, весной 2005 года, из корпуса шагового двигателя от старинного дисковода:
И выступая на форуме, неоднократно утверждал, что это нехитрое устройство можно построить из самых разных "полуфабрикатов", на первый взгляд совершенно для парусного туризма не пригодных. Вот еще один пример, в качестве упорного подшипника в барабане закрутки, будет использовано мебельное колесико-ролик, купленное в магазине хозтоваров. И немного оцинкованного крепежа:

В верхнем вертлюге будет стоять закрытый подшипник 19 х 6мм. Да-да, радиальный в качестве упорного! Я считаю что в данном случае, такое "непаспортное" применение подшипника вполне оправдано.
Шпилька М6, протачивается до диаметра 5 мм. Я это сделал на токарном станке, но при его отсутсвии можно обточить напильником, зажав шпильку в патрон дрели (тоже самое касается и всех остальных деталей этой конструкции, все можно начерно выпилить вручную и довести дрелью + напильником).

Шпилька изогнута буквой U:

Первый вариант кольца для крепления стаксель-штага к вертлюгу.


Âòîðîé âàðèàíò, ñêîáà äëÿ êðåïëåíèÿ ñòàêñåëü-øòàãà ê âåðòëþãó.


А это "корпус" вертлюга, подшипник фиксируется между двумя этими дисками:

Чтобы не допустить самопроизвольного отворачивания, винт немного разсверлен с торца, и разклепан:

Смазка "Литол":

Вертлюг в сборе:


Обратно на страницу не-ювелирных проектов.