Волга - 2012

На КОТОмаране по Волге, часть вторая. Август 2012. Нижний Новгород - Саратов. 1200 км.

В конце июля, когда все знакомые катамаранщики уже разъехались по онежским и беломорским маршрутам, я вдруг понял, что мне не очень хочется в этом году на Север. А мечта пройти серией походов ВСЮ Волгу, от начала до конца, вот уже третий год ждет своего продолжения. И я стал думать в сторону Волги. Прошлый поход был закончен в Нижнем Новгороде, в яхтклубе на Оке. И там нам было сказано типа "приезжайте в любое время, если еще надумаете по Волге кататься", то есть, проблем с оставлением машины не будет. Значит, хорошо бы продолжить осмотр дальше вниз. … Следующая удобная точка окончания - Казань, но расстояние для большого летнего похода явно маловато. А если попробовать до Саратова? Это больше всех моих предыдущих походов, но с новым мощным мотором есть шанс делать за день километров до ста… И еще - в Саратове есть знакомый с частным домом, у которого можно сложить вещи, чтобы вернуться налегке за машиной. Так был утвержден маршрут.
Техническая подготовка:
Распечатал соответствующие листы Атласа Единой Глубоководной Системы, т.е. речную лоцию от Нижнего до Саратова. Получилось 90 страниц, 45 листов, склеил в гармошку. И аналогичную гармошку сделал из спутниковых снимков.
На скорую руку, из дешевого китайского фонарика, сделал белый кормовой навигационный огонь (число светодиодов сокращено до трех, добавлены гасящие резисторы).
К новому мотору изготовлен генератор электричества, чтобы заряжать на ходу аккумуляторы цифрового фотоаппарата и мобильного телефона. Первое очень пригодилось, второе - нет. Телефон включался очень кратковременно, родителям и детям я делал контрольные звонки раз в 3-4 дня, и его батарея продержалась весь поход без подзаряда.



2 авг 2012. Первый день.

5.33 старт из Москвы
12.15 большая пробка на въезде в НН - сужение из-за ремонта дороги.
Пол-часа проводим в пробке, затем остановка у большого окраинного супермаркета: я забыл дома сковородку, и надо на всякий случай добавить денег на счет телефона. Жара, хорошо идет мороженое:


15.15 Мы на берегу.
Тут нас ждет неприятная новость. В яхтклубе отказываются принять на постой машину. Типа, у нас сейчас как раз проверка контролирующими органами, а мы муниципальное предприятие, не имеем прав оказывать подобные услуги, нам и свои машины нельзя тут ставить, и все такое. Три года назад все было по-другому, а сейчас - извините, нельзя.
Начинаем медленно двигаться по берегу, обращаясь во все конторы - кто примет машину постоять на 10 дней? Автосервис в отказе. В мастерской по изготовлению искусственного облицовочного камня вроде бы не против, но что-то они мне сами не нравятся. Наконец, сторож автобазы согласен присмотреть, но машина будет стоять не на охраняемой территории, а за воротами. Зато рядом гараж для катера мэра города, и стоять машина будет почти под видеокамерой… Понимаю, что случись чего с машиной - и сторож конечно будет не при чем, чисто мои проблемы. Даже скажет, что никаких денег не видел. Но время идет, нам давно уже пора собирать катамаран. И я соглашаюсь на этот вариант.
Собираемся прямо на асфальте, на дороге идущей вдоль бетонного парапета набережной.

Очень жарко, наверное больше 30С. Никакой тени нет, поэтому сборка получается долгой и утомительной.

На воде катамаран оказывается уже около восьми вечера.

Отгоняю и ставлю машину, отдаю деньги и обмениваюсь телефонами со сторожем. Никакой уверенности, что я увижу машину в целости и сохранности нет, и тем не менее, наш поход начинается.
Вышли 20.27


Выходим из Оки в Волгу, проходим речной вокзал, а затем мимо большой парадной лестницы города. С памятником В.Чкалову сверху, и корабликом на постаменте внизу.


То, что издалека показалось высоковольтной линией, оказалось… фуникулером через реку! Чудо невиданное.


Быстро темнеет. Включаю все навигационные огни. Как и ожидалось, из-за размещения красного\зеленого бортовых на откренках, в темноте я представляюсь довольно крупным пароходом. Встречный кораблик даже помигал импульсной отмашкой, какими бортами будем расходиться.

Вот и ночь.

Стараюсь идти по правой кромке судового хода, то есть от одного красного бакена к другому. Это легко там, где они есть. А вот в местах, корабли держат курс по береговым створным знакам, там проблемно. Двойной огонь створа виден в очень узком углу, для следующих серединой фарватера. Река в этих местах изобилует песчаными мелями, и периодически я чувствую их пером руля, то есть глубина 50-60 см.
И главная проблема - в темноте очень тяжело отыскать приличную стоянку, а идти до утра у меня сегодня нет ни сил ни желания.
Внезапно поднимается ветер, вокруг громко и угрожающе шипят волны. Величину и направление которых трудно объективно оценить из-за темноты. Но тем не менее, начинаю рулить к берегу, точнее на нечто, при свете луны показавшееся песчаным островом.
Тут понимаю, из-за чего вокруг шумят и рушатся волны. Не потому что большие, а потому что совсем мелко, сантиметров 15. Выключаю мотор, спрыгиваю в воду. Пешком дотягиваем катамаран до берега. 0 часов 40 мин - а я-то думал, что уже третий час ночи.
Разгружаемся, ставим палатку, падаем.
Пройдено 46,5 км

Ближайший нас. пункт выше по течению - Безводное.


3 авг. Второй день.
Проснулся в 7.00. Не стал будить матроса, и занялся переоборудованием катамарана в моторный крейсер. Для этого из дома взята старая простыня. Пришиваю по углам веревочки, пристраиваю на гик, вставляю распорные прутья. Разворачиваю бортовые баллоны поперек палубы, чтобы сидеть по-автомобильному, рядом и лицом вперед.

Просыпается матрос. Завтракаем и отходим в 10.30.

Безветрие, солнце жарит. Но у нас теперь есть крыша.
Обед 12.50 - 14.30 (пройдено 23 км) Напротив острова Татинский.
Кот напрочь отказывается от еды. Впрочем, так бывало и в первые пару дней прошлых походов, так что я не очень беспокоюсь. Адаптация.
Во второй половине дня проходим Макарьево.

Очень красиво.
Первый раз делаю чай на ходу, для чего еще три года назад был сделан специальный "самоварчик", с возможностью подвески на гик. Сейчас наш гик свободен от паруса, и вешать удобно.

Еще одна новинка этого похода, штурманский планшет:


Это я купил в Ашане прозрачный хозяйственный контейнер. В котором теперь на переходах лежат карты, ручка, фотоаппараты, телефон, GPS-навигатор… вобщем, все, что нужно на ходу, и чего желательно предохранять от брызг. Карту можно смотреть прямо через прозрачную крышку, листы не мокнут и не сдуваются ветром, все под рукой и ничего не теряется. Удобно.

Замеряю время выгорания одного бака бензина: 18.40-19.56. Объем бака 0,75 л, одной 1,5-литровой пивной баклажки хватает ровно на две заправки. Поэтому с утра на берегу я заливаю из канистры бак, и две баклажки. И в обеденную остановку делаю тоже самое. То есть, чтобы движение соответствовало намеченному плану, нам желательно сжечь 10 заправок за ходовой день. 5 до обеда, и 5 после. Тогда дневной пробег получится около 100 км. В реале, конечно, достичь этой цифры получается не каждый день.
В Бармино делаем остановку, матрос идет в магазин за прохладительными напитками и мороженым. Дальше срезаем путь, уйдя с основного русла в Барминскую воложку. Вскоре после соединения воложки с основным руслом, засветло встаем на ночевку. На островке обустроенная рыбацкая лагерная площадка, со столом и лавками.
Встали 21.10


Пройдено 86 км

Продолжение на стр.2


 

 Первая часть, 2009 год, Ярославль - Нижний Новгород.

Про постройку мотора

На главную страницу сайта.

 

 



SpyLOG Яндекс.Метрика