Evinrude+Honda

Стр. 1.

Весной 2012 года, один добрый человек, через Интернет предложил мне принять в подарок б.у. длинную ногу от мотора Evinrude. Разумеется, я согласился. Проблема была только в одном: даритель жил в Лейпциге:-) Не буду описывать всю сложную логистику доставки, которую пришлось осуществить, но в итоге подарок оказался у меня. Нога оказалась весьма древней и потертой (годов, наверное, 70-х?), с закисшим насмерть крепежом. Один из винтов струбцины так и не удалось вывернуть без повреждения, пришлось точить заново. Но гребной винт, редуктор, сальники - все это оказалось живое и с удивительно малым износом. Со слов моего благотворителя, всю свою трудовую жизнь этот движок провисел за кормой какой-то немецкой шаланды в кач-ве резервно-аварийного, и наработка в моточасах у него была смешная. По состоянию похоже, что так и было.

 Редуктор простейший, постоянного зацепления, без нейтрали\реверса.

 Агрегат явно великоват для моего Ветра, но повозиться интересно, из любви к искусству:-) А главное - появились кое-какие мысли насчет введения нейтрали, чтобы заводить и прогревать можно было у берега, без вращения винта. Изучив интернет-предложение моторов 3-4 л\с с вертикальным валом, купил культиваторный 4-тактник Honda GCV-160 , и приступил к конвертации.

1. Не устраивал слишком толстый и длинный выходной вал мотора. Муфта нейтрали слишком громоздкая на таком прорисовывалась. Вывез в деревню, закрепил на струбцинами на подходящей раме, завел, и прошлифовал вал болгаркой прямо на работающем, с 22 до 16 мм. И существенно обрезал по длине.

2. Все управление у этого мотора - обороты, подсос, принудительный останов - сведено на один тросик. Сделал ручку управления. Чтобы положение ручки не изменялось от вибрации, на оси под рычажком смонтирован регулируемый многодисковый тормоз. Три подвижных диска, и три неподвижных. Четные через штифт соединены с корпусом, нечетные с поворотной частью. Поджимающей гайкой можно регулировать трение:

 3. Штатная горловина для заливки масла в картер слишком длинная, такую легко сломать в походных условиях. Удалил:

 Новая пробка с щупом для определения уровня масла:

Новая пробка на двигателе:

4. Начало работы над переходной плитой. Плита Д16Т, толщина 12 мм:

 5.Муфту включения решено делать по типу 5-зубых звездочек торцевого зацепления, как в коробках передач мотоциклов:

 Подвижная часть муфты. Подшипник, за внешнее кольцо которого деталь будет двигаться в положения ВКЛ-ОТКЛ:

 Шлицы режу на токарном станке, по делительному диску, вручную продолной подачей суппорта. Изготовлен специальный резец для продолного строгания, с рабочей частью из твердого сплава. Внешние шлицы режутся совсем легко. Наметил, затем 70% металла снял на глаз "Дремелем", небольшим абразивным диском. Затем обратно установил деталь на токарник, и резцом окончательно спрофилировал. А вот с ответной частью, которая с внутренними шлицами, пришлось возиться намного дольше:

 Результат. Отличное соединение:

 Втулка-переводчик, поворот которой обеспечивает перемещение муфты ВКЛ-ОТКЛ:

 (На первом испытательной выходе на воду, при очередном включении хода, эта деталь рассыпалась. Текстолит не выдержал и расслоился там, где его сечение было наиболее ослаблено пазами). Ручка включения передачи:

 Фиксатор. Чтобы перевести ручку, надо вытянуть её на себя на несколько мм:

Лунка для фиксации ручки в крайнем положении:

 Переходная плита с механизмом переключения пристыкована к мотору:

 Схема переключения:

6. Изготовлен пробный транец. Примерка мотора на раму катамарана:

7. В отличие от настоящего лодочного мотора, конструктивно мотор культиватора не предназначен для наклона на 90 град. И поэтому, в штатной прокладке крышки бензобака были специальные каналы для воздуха. При завале движка на бок, через них начинал выливаться бензин. Пришлось заменить прокладку на герметичную, а в крышку врезать специальный воздушный кран с запорной иглой. Перед наклоном мотора кран необходимо закрыть, перед запуском - открыть. Рабочий ход два оборота, фиксируется в обоих крайних положениях:

8. Испытательный выход на Московское море. Откатал за 3 дня в общей сложности 55 км. Скорость 9,5 км\ч на максимальном газе, когда обороты начинает ограничивать центробежный регулятор. Измерение тяги на швартовах припомощи 20-кг безмена показали 22 кг на средних оборотах. На максимальных измерение провести не удалось, побоялся сломать безмен:-) В целом, впечатление очень приятное. Мощная тяга, тихий звук, легкий запуск. Передача легко включается при работающем моторе. При включении слышен легкий скрежет от встречи несинхронизированных звездочек, но это нормально. К сожалению, через десяток включений, подвела текстолитовая деталь. Тогда я прямо у костра, в полевых условиях, располовинил конструкцию, удалил сломанные части, и заблокировал муфту во включенном полодении. Оказалось, что мотор отлично заводится и с подключенным винтом в воде.

 Транец оказался низковат. Даже в режиме самой малой загрузки катамарана, мне показалось что винт сел глубоковато.

9.Вернувшись из похода, продолжаю модернизацию. Втулка на замену сломавшейся, дюраль:

10.Для выполнения качественной зенковки под винты с потайной головкой с внутренней стороны цилиндрических деталей, был изготовлен специальный инструмент:

 Хвостовик вставляется в отверстие, зажимается в патрон дрели, и зенкует конус:

11. Для улучшения обтекания, обрезал и заглушил выхлопной патрубок:

 12. Облегчил переходную плиту:

 Продолжение на стр.2


 

Моя первая косилка

Моя вторая косилка

Моя третья косилка

 Еще одна статья о конвертации косилки, Игорь Виговский.

 Сборка Ветра

 Самодельная закрутка стакселя

На главную страницу сайта



Яндекс.Метрика