4 авг. Третий день
Выход 9.20
Проходим Фокино. Очень много лодочных и автостоянок. Похоже, это удобная точка,
где можно оставить машину и уйти на Волгу отдыхать. По правому берегу вдоль
дамбы тянущейся до самого Васильсурска много отдыхающих с машинами. Цапля на
топляке:
Обед 14-16 (пройдено 43,5 км)
Ровно на траверзе Ветлуги подъедаются 13 литров бензина с начала похода (10-л
канистра и 2х1,5 л бутылки). Вечером на стоянке пытаюсь ниткой на карте замерить
расстояние по реке. Получилось грубо 200 км, что дает потребление движка 6,5
литров на сотню. Очень хорошо, эта инфа уже боле-мене позволяет планировать
точки заправок и общее необходимое нам кол-во топлива.
Проходим Козьмодемьянск, за которым начинается первый большой плес Куйбышевского
водохранилища. Вечерний штиль, иду на пересечение напрямую, не по судовому ходу.
И попадаю в "саргассы". Оказывается, плес мелководный, и буквально
весь зарос водорослями.
К счастью, между полосами "саргассов" есть достаточно широкие рукава чистой воды, но о прямолинейном движении нужно забыть. На дальнем конце плеса, при последнем свете дня, ищем стоянку.
Но встаем уже практически в темноте.
Встали 21.40 Ближайшие ориентиры - Сундырь, Ильинка.
5 авг. Четвертый день
Выход 9.10
Проходим Чебоксары.
И в 13.15 входим в аванпорт Новочебоксарского шлюза.
Включаю мобильный. Техника шлюзования отработана по прошлым походам.
Набираю номер "линейного" диспетчера. И деловой скороговоркой, не
заостряя внимание на том, что я надувной, докладываю: "Здравствуйте, маломерное
судно 12-93 МЮ, следую по маршруту Нижний Новгород-Саратов, прошу разрешения
на шлюзовку вниз". Линейный диспетчер говорит - это вам надо звонить не
сюда, а шлюзовому диспетчеру. И диктует номер. На самом деле номер шлюзового
диспетчера у меня тоже есть, но фишка в том, что после звонка линейному, я могу
с полным основанием сказать шлюзовому, что добро от линейного на шлюзовку получено.
А поскольку по их иерархии линейный выше, то шлюзовому легче принять положительное
решение, если он вдруг засомневается, пущать или нет
Звоню шлюзовому, и говорю тоже самое. "Маломерное судно 12-93 МЮ, прошу
разрешения на шлюзовку вниз". Диспетчер спрашивает, где я сейчас нахожусь?
Отвечаю - в начале вашего аванпорта.
Диспетчер мне: "сейчас из камеры выйдет идущий снизу толкач с баржой -
заходите в камеру по зеленому сигналу светофора, и вставайте как вам удобнее,
на любой рым, будете одни". То есть, ему просто надо согнать воду для следующего
идущего снизу судна. Большая удача. Готовлю кранцы, две 5-литровые баклажки
на треть заполняются водой и вывешиваются у носа и кормы правого баллона.
Не проходит и десяти минут, как открываются верхние ворота, и толкач выводит
баржу. Проходит мимо нас. Я жду, т.к. на входе в шлюз по-прежнему горит красный
огонь. Вдруг свист. Из рубки толкача на мостик выходит человек, и недвусмысленно
показывает нам, чтобы мы уже заходили. Видимо, ему диспетчер по радио попросил
нам отсигналить. Завожусь, захожу, швартуемся примерно в середине камеры.
Вода уходит, открываются нижние ворота, выходим.
14.25. Еще раз звоню, и говорю спасибо за быструю и комфортную шлюзовку. Не помню уже где, но читал, что это правило хорошего тона на реке. Пустячок, а людям реально приятно.
Обед 15.10 - 16.20 (пройдено 50 км)
Напротив Звенигово кончается вторая 10-литровая канистра. Всего сначала похода
уже сгорело 23 л.
Встали 21.00 Остров Криушинский.
Пройдено 99 км