Волга - 2012

4 авг. Третий день


Выход 9.20
Проходим Фокино. Очень много лодочных и автостоянок. Похоже, это удобная точка, где можно оставить машину и уйти на Волгу отдыхать. По правому берегу вдоль дамбы тянущейся до самого Васильсурска много отдыхающих с машинами. Цапля на топляке:


Обед 14-16 (пройдено 43,5 км)
Ровно на траверзе Ветлуги подъедаются 13 литров бензина с начала похода (10-л канистра и 2х1,5 л бутылки). Вечером на стоянке пытаюсь ниткой на карте замерить расстояние по реке. Получилось грубо 200 км, что дает потребление движка 6,5 литров на сотню. Очень хорошо, эта инфа уже боле-мене позволяет планировать точки заправок и общее необходимое нам кол-во топлива.


Проходим Козьмодемьянск, за которым начинается первый большой плес Куйбышевского водохранилища. Вечерний штиль, иду на пересечение напрямую, не по судовому ходу. И попадаю в "саргассы". Оказывается, плес мелководный, и буквально весь зарос водорослями.

К счастью, между полосами "саргассов" есть достаточно широкие рукава чистой воды, но о прямолинейном движении нужно забыть. На дальнем конце плеса, при последнем свете дня, ищем стоянку.

Но встаем уже практически в темноте.
Встали 21.40 Ближайшие ориентиры - Сундырь, Ильинка.


Пройдено 94 км



5 авг. Четвертый день
Выход 9.10
Проходим Чебоксары.

И в 13.15 входим в аванпорт Новочебоксарского шлюза.

Включаю мобильный. Техника шлюзования отработана по прошлым походам. Набираю номер "линейного" диспетчера. И деловой скороговоркой, не заостряя внимание на том, что я надувной, докладываю: "Здравствуйте, маломерное судно 12-93 МЮ, следую по маршруту Нижний Новгород-Саратов, прошу разрешения на шлюзовку вниз". Линейный диспетчер говорит - это вам надо звонить не сюда, а шлюзовому диспетчеру. И диктует номер. На самом деле номер шлюзового диспетчера у меня тоже есть, но фишка в том, что после звонка линейному, я могу с полным основанием сказать шлюзовому, что добро от линейного на шлюзовку получено. А поскольку по их иерархии линейный выше, то шлюзовому легче принять положительное решение, если он вдруг засомневается, пущать или нет
Звоню шлюзовому, и говорю тоже самое. "Маломерное судно 12-93 МЮ, прошу разрешения на шлюзовку вниз". Диспетчер спрашивает, где я сейчас нахожусь? Отвечаю - в начале вашего аванпорта.
Диспетчер мне: "сейчас из камеры выйдет идущий снизу толкач с баржой - заходите в камеру по зеленому сигналу светофора, и вставайте как вам удобнее, на любой рым, будете одни". То есть, ему просто надо согнать воду для следующего идущего снизу судна. Большая удача. Готовлю кранцы, две 5-литровые баклажки на треть заполняются водой и вывешиваются у носа и кормы правого баллона.
Не проходит и десяти минут, как открываются верхние ворота, и толкач выводит баржу. Проходит мимо нас. Я жду, т.к. на входе в шлюз по-прежнему горит красный огонь. Вдруг свист. Из рубки толкача на мостик выходит человек, и недвусмысленно показывает нам, чтобы мы уже заходили. Видимо, ему диспетчер по радио попросил нам отсигналить. Завожусь, захожу, швартуемся примерно в середине камеры.

Вода уходит, открываются нижние ворота, выходим.

14.25. Еще раз звоню, и говорю спасибо за быструю и комфортную шлюзовку. Не помню уже где, но читал, что это правило хорошего тона на реке. Пустячок, а людям реально приятно.

Обед 15.10 - 16.20 (пройдено 50 км)
Напротив Звенигово кончается вторая 10-литровая канистра. Всего сначала похода уже сгорело 23 л.


Встали 21.00 Остров Криушинский.
Пройдено 99 км

Продолжение на стр.3


На главную страницу сайта.

 

 



SpyLOG Яндекс.Метрика