Был куплен плоский зубчатый ремень от электрорубанка, и на его основе я решил попробовать изготовить понижающую передачу, с примерно двукратным понижением.
1. Изготовлена специальная фреза. С профилем зуба, соответствующим зубцам ремн:.
2. Делительный диск для фрезерования зубчатых колес:
3. Тестовое фрезерования, для проверки работоспособности и окончательного определения точного диаметра зубчатых колес:
4. Ведущий вал с шестерей в сборе:
5. Контроль:
6. Ведомый вал с шестерней в сборе:
7. Для обеспечения максимальной точности, пластины редуктора соединены временными заклепками, и обрабатываются совместно, как одна деталь. Расточка посадочных мост для подшипников:
8. Готовые пластины разъединены:
9. Контрольная сборка:
10. Фрезеруется втулка для соединения редуктора с выходной трубой, дейдвудом.
11. Редуктор в сборе. Установлены входная и выходная соединительные втулки, и крышки подшипников:
12. Редуктор соединен с движком.
13. Май 2009, Московское море:
14. К сожалению, снижение оборотов винта имело и отрицательную сторону, весло получилось очень мощным, но тихоходным. Максимальная скорость составила всего 7 с небольшим км в ч. Причем, она не менялась при толкании двух катамаранов сразу. Кроме того, видимо передаваемая мощность оказалась для этого ремня близкой к критической. А может быть, ошибка была в том, что я затруднил естественное воздушное охлаждение ремня:
В общем, спустя всего 3-4 часа работы с полной нагрузкой, началой резкое усиление вибрации. А вскрытие редуктора показало, что ремень горячий, и начал в одном месте разрушаться. Я быстро поставил запасной ремень и благополучно завершил покатушки, но было уже ясно, что редуктор не оправдал надежд. И надо строить новую версию, с классическим угловым редуктором от ПЛМ "Салют".
Еще одна статья о конвертации косилки, Игорь Виговский.