Работа с кельтскими орнаментами в векторе

Работа с кельтскими орнаментами в векторе.

(Изначально материал был подготовлен для форума Ножевая мастерская Guns.ru , февраль 2011 г.)

Расскажу о своем алгоритме работы, и надеюсь будет понятно, почему это эффективнее чем классическая работа карандашом.


1. Элемент, найденный в книге по орнаментам. Сфотографировал страницу, загрузил фотку в графический редактор (пользую Paint.Net), вырезаю нужный фрагмент, сохраняю. Открываю новый проект в Corel Draw, и импортирую в него jpg-файл с фрагментом.

2. Ручной рисовалкой кривых начинаю копировать сущность узора. То есть, не край ленты отрисовываю, а среднюю линию, т.наз. "образующую". Стараюсь обойтись минимальным числом "узлов" на кривой:


Сразу выясняется интересная штука: весь этот такой сложный переплет, оказывается сформирован повторами, отражениями и поворотами одной-единственной кривульки (выделил красным). Отлично, значит на этом фаза ручного копирования заканчивается! Перетаскиваю этот элемент на чистую часть листа и начинаю размножать его, поворачивая и отражая "клоны" И вижу, как волшебным образом складывается исходный "узел":


4. После полного и точного сложения, "склеиваю концы" кривых, т.е. вместо комбинации из нескольких несвязанных кривых получается одна замкнутая кривая.:

5. Открываю вкладку "толщина линии", и превращаю линию в ленту постоянной ширины.
Можно попробовать сделать толщину ленты шире, уже... До тех пор, пока пока очередной результат не понравится (однако, промежуточные варианты советую не стирать, а оставлять на этом же листе проекта, они могут еще пригодиться впоследствии!):


Как правило, разрабатывая рисунок под последующую выпиловку, надо учитывать, что в самое маленькое из окон ажура должно пролезть сверло 0,7 мм и пилка. Если какие-то из окон стали слишком узкими, можно уменьшить ширину ленты, либо чуть подкорректировать форму исходной, базовой кривой формирующей переплет. Передвинуть слишком тесно сошедшиеся линии и т.п.
6. А теперь самый волнующий момент. Контур, край ленты, преобразуется в самостоятельную линию (функция "преобразовать абрис в объект"). Задаю ей черный цвет, а исходную ленту делаю невидимой. Вот он, готовый рисунок для выпиливания!

7. Остается чуть-чуть подвинуть вручную некоторые узлы для бОльшей выразительности. Я сдвинул внутренние углы в вершинах треугольника, таким образом лента получила небольшую приятную неравномерность ширины на острых поворотах:


Ну и на этом все. Сохраняю проект, окончательно определяюсь с размерами изображения, и распечатываю на бумаге. Удобно бывает напечатать необходимое кол-во рисунков в своем истинном масштабе, плюс один в 3-5 раз крупнее. На этом крупном, я карандашом делаю пометки о пересечениях, какая линия под какую нырять должна:

Иначе при последующей обработке металла, очень легко запутаться.
Ну и дальше - вырезаю, клею на металл, сверлю, выпиливаю...

8. Готовый перстень с этим орнаментом:

9. Аналогично идет работа над и не только с ленточными орнаментами. Например, векторный проект со сказочными зверями и птицами для подвески-фляжки:

И готовое изделие:

10. Еще один проект. Рисуется один змее-дракон, а затем копируется, отражается и разворачивается:

И готовая подвеска:

Алексей Сигаев. Февраль 2011.

На главную стр. сайта

Обратно на статью про хамелеона

 


SpyLOG Яндекс.Метрика