Теперь начинается самый цирк - операция, из-за которой Ветер и приобрел репутацию тяжело собираемой лодки: необходимо соединить муфтовые замки нижних стрингеров. Сделать это можно только серьезно выгнув трубу верхнего стрингера, приложив усилие в несколько десятков кг. Сделать это можно несколькими способами:
а) Вчетвером. Один помошник встает на трубу нижнего стрингера посередине, два других – тянут вверх за нос и корму. Вы в это время стыкуете замок и надвигаете трубочку- запирающую муфту.
б) Вдвоем, используя подручные средства – опоры. Камни, кирпичи, отрезки бревен, и т.п. Ставим нос и корму на опоры, помошник давит на середину верхнего стрингера (в нынешнем перевернутом положении он является нижним), вы производите стыковку замков.
в) Мой любимый способ. С помощью веревки. Подойдет любой фал, шкот, швартовый конец, или иная часть катамаранного такелажа, длиной от 5 м.
Вяжем внатяг между стаксельной и кормовой балками вблизи точки соединения стрингеров. Затем помошник встает на верхний стрингер, и тянет за середину веревки вверх, словно натягивая тетиву огромного лука. Лук выгибается… можно соединять замки!
Легко и приятно. Перевязываем веревку на другой борт, повторяем операцию. В крайнем случае, можно сделать это даже в одиночку: подлезть под веревку плечом и "натянуть лук" самому, при этом руки свободны для манипуляций с замками.
Следует заметить, что при переделке паука на восьмиточечный, все эти изыски становятся неактуальны. Натяжка восьмиточечного паука выгибает трубу верхнего стрингера как раз настолько, что замки нижних совмещаются и застегиваются без усилий.
Рама почти готова:
Устанавливаем «паук» на специальный опорный болт в середине продольной подмачтовой балки (возможно, для этого потребуется максимально развинтить талрепы). Затем затягиваем тарлепы «паука», стараясь делать это равномерно. Для этого желательно иметь в комплекте инструментов гаечный ключ и жесткий стержень диаметром 4-5 мм (идеально подходит шпилька от палатки). Полезно отойти на несколько шагов, и проконтролировать отсутствие перекоса между продольными элементами набора. Добившись «правильного» натяга, контрим гайки на талрепах от произвольного отворачивания.
Вариант лето 2011 года: 8-точечный паук и шверт на кардане:
Теперь в районе паука полезно закрепить еще одну снасть, о которой ничего не сказано в официальном руководстве: петля для подъема опрокинувшегося катамарана. Лучше не тратить время на поиск подходящей веревки и ее крепление, когда переворот уже произошел – сделайте это заранее.
Требуется прочная стропа длиной ок. 4 м, петли с пряжками на обоих концах.
Свободная часть обматывается вокруг шпрюйта паука так, чтобы ничему не мешать, и в то же время – чтобы можно было легко развязать в аварийной ситуации:
На этом заканчивается "перевернутый" этап сборки.