Переворачиваем раму. Ставим на подмачтовую балку «главную панель управления» - пластину со стопорами. И сразу заводим в щелевые стопора фалы подъема и опускания шверта, причем поднимающий конец можно уже натянуть.
Чрезвычайно облегчает процесс пристегивания наконечник для трубочки. В идеале его неплохо выточить на токарном станке и отполировать, но можно и выстругать ножом из плотного дерева… я сделал из старой зубной щетки:
Еще облегчает процесс смазка. В крайнем случае – вода. Я применяю силиконовый спрей в баллончике, т.к. им же периодически полезно обрабатывать ликпаз мачты для легкой постановки\уборки паруса, и оцинкованные тросики – от коррозии.
И наконец, если застегивание даже на полностью спущенных баллонах требует совсем уж избыточных усилий, имеет смысл подумать о замене трубочки на стержень несколько меньшего диаметра, вплоть до спицы 3-5 мм. Например, у меня для второго и третьего (считая от носа) замков, очень хорошо подошли стеклопластиковые стержни от складного спиннинга, около 8 мм. А вот последние в корму замки – несколько прослаблены. Возможно, имеет смысл поискать чуть более толстые трубки для этих замков.
Накачиваем поплавки до «рабочего» давления и вида:
Одно из преимуществ шнуровки тремя веревками в том, что бортовых веревок хватает, чтобы растянуть и грузовую палубу:
На моем "Ветре" введен доп. фал для противодействия откидыванию пера в свежий ветер на фордевинде. Он проводится параллельно резинке, и в щелевой стопор на «панели управления» (главное – не забывать отпускать этот стопор при подходе к берегу!!)