(Продолжение. Начало отчета на стр. 1 и стр 2.)
Проходим по совсем узенькому (отвык уже от узостей на 10-километровых просторах) нижнему подходному каналу.
пересекаем Волгу, встаем на обед. 16.50.
Купаюсь, но вода холодная - сразу после плотины всегда холоднее.
17.50 - идем дальше. Пейзажи изменились радикально, с такой Волгой я
еще не знакомился. Здесь она течет через сплошной песок. Берег - сплошной пляж.
Фарватер узкий и сильно петляющий от берега к берегу, да еще и меняющийся, наверняка,
год от года. И такое течение, что бакены крутит на своих привязках.
Ветра совсем нет, и мы скользим по гладкой воде со скоростью 11-11,5 км\ч. Исключительно приятный вечер - тепло, красиво, быстро… даже жаль, что поход близится к завершению.
21.40. На карте это место называется "Ревякинский остров",
хотя в реале, по-моему, островом уже не является, протока замыта песком. До
места слияния Волги с Окой 13 км по GPS, и я опасаюсь, что дальше будет проблематично
найти хорошую, малолюдную стоянку.
Звоню в Нижний с телефона сына, докладываю о том что мы уже совсем рядом. Все ок, договоренность в силе, про нас помнят и ждут. Много комаров, заедают.
Пьем чай в палатке, и ложимся. И странно, когда шли - встретилось всего 2-3
судна, а тут в темноте начинается интенсивное судоходство. Любуемся проплывающими
огнями сквозь сеточку палатки, пытаемся угадать тип и величину корабля по приближающемуся
звуку дизеля… и засыпаем.
Итог: шестой день: пройдено 54 км. Только мотор.
За ночь уровень воды понизился сантиметров на 20, а полный диапазон колебаний уровня в течение года, здесь более двух метров, судя по следам на песке.
Позавтракали, собрались, поехали. 9.15. Легкий встречный ветерок. Парус уже не ставлю, видимо так и суждено этому походу быть косилочным. Проходим промышленные пригороды, а сам Нижний Новгород отлично виден с 10 км.
Проходим разом три моста - автомобильный, железнодорожный и понтонный, и начинается город. Усиливается ветер, но пока коса справляется с нагрузкой.
11.00 - проходим Стрелку, место впадения Оки в Волгу.
Теперь надо отсчитать три моста через Оку, и за третьим мостом налево. Скорость 4 км\ч - идем против ветра и против течения Оки.
И вот, 12.15 - приехали. Центральный яххтклуб Нижнего Новгорода, детская
парусная школа.
Огибаем стайку тренирующихся "Оптимистов" - приехали! Разгружаемся, разбираемся, пакуемся.
Седьмой день: пройдено 19 км. Только мотор.
Общий итог: пройдено 400 км за 6 с половиной дней, из них с выключенным мотором всего 52 км. Истрачено примерно 13-14 литров бензина.
Вторая часть. Нижний Новгород - Саратов, август
2012