Сборка парусного катамарана Ветер

Переворачиваем раму. Ставим на подмачтовую балку «главную панель управления» - пластину со стопорами. И сразу заводим в щелевые стопора фалы подъема и опускания шверта, причем поднимающий конец можно уже натянуть.


Слегка надуваем баллоны (только чтобы они приняли форму), и ставим на них раму. "Пристегиваем" баллоны к раме, начиная от носа. Трубочки для пристегивания носов отыскать легко – таких в наборе всего две, остальные длиннее или короче.
Пристегнув носовые карманы, необходимо максимально задвинуть раму вглубь кармана, и только после этого последовательно застегивать остальные замки в сторону кормы.


Чрезвычайно облегчает процесс пристегивания наконечник для трубочки. В идеале его неплохо выточить на токарном станке и отполировать, но можно и выстругать ножом из плотного дерева… я сделал из старой зубной щетки:

Еще облегчает процесс смазка. В крайнем случае – вода. Я применяю силиконовый спрей в баллончике, т.к. им же периодически полезно обрабатывать ликпаз мачты для легкой постановки\уборки паруса, и оцинкованные тросики – от коррозии.
И наконец, если застегивание даже на полностью спущенных баллонах требует совсем уж избыточных усилий, имеет смысл подумать о замене трубочки на стержень несколько меньшего диаметра, вплоть до спицы 3-5 мм. Например, у меня для второго и третьего (считая от носа) замков, очень хорошо подошли стеклопластиковые стержни от складного спиннинга, около 8 мм. А вот последние в корму замки – несколько прослаблены. Возможно, имеет смысл поискать чуть более толстые трубки для этих замков.

Накачиваем поплавки до «рабочего» давления и вида:


Пристегиваем ремешки грузовой палубы к носовой балке:


Набиваем края трамплина трубочками для шнуровки. Собираем раму кокпита: стыкуем продольные трубки с поперечной (телескопические замки с кнопкой-фиксатором), одеваем на верхние стрингера хомутики, соединяем:


Шнуруем трамплин. В штатный тритоновский комплект входят две жесткие 8-мм веревки, предназначенные для шнуровки палубы. Конечно, этого хватает в самый притык… Но гораздо удобнее шнуровать в три веревки.
Итак, вначале шнуруем и натягиваем трамплин в корму, затем – двумя веревками к бортам:

Одно из преимуществ шнуровки тремя веревками в том, что бортовых веревок хватает, чтобы растянуть и грузовую палубу:


Собираем руль. соединяем с рулевой коробкой перо и румпель с удлинителем. Проводим фал подъема пера в щелевой стопор на румпеле. За специальную скобочку спереди пера цепляем резиновую оттяжку для фиксации в опущенном положении:

На моем "Ветре" введен доп. фал для противодействия откидыванию пера в свежий ветер на фордевинде. Он проводится параллельно резинке, и в щелевой стопор на «панели управления» (главное – не забывать отпускать этот стопор при подходе к берегу!!)


Раскладываем на палубе закольцованный шкот стакселя (иначе установив мачту, этот шкот уже не провести). Цепляем блочки за ушки на шкотовой балке:


Продолжение на стр. 4

Яндекс.Метрика