Сборка парусного катамарана Ветер

Собираем мачту. Чтобы не набрать в ликпаз песок, лесной мусор и т.п., полезно собирать мачту не кладя ее на землю. Например, прямо на палубе катамарана (топом в сторону кормы). Такелажную скобу фала подъема грота цепляем за одно из ушек внизу мачты – иначе при подъеме конец фала может случайно убежать высоко вверх, и чтобы достать его, придется валить катамаран набок.

Разворачиваем основные ванты, закрепляем U-образный узел крепления вант к мачте:

Если стаксель без закрутки – проводим через блок фал подъема стакселя. Если закрутка имеет место быть – цепляем фаловый угол стакселя к верхнему вертлюгу:


Опционально – ставим на топ мачты вымпел для оценки вымпельного ветра:


При подъеме очень важно избежать перепутывания вант, поэтому раскладываем их попарно по бортам. Цепляем нижние петли задних вант к соответствующим вант-путенсам:

Еще раз расправляем передние ванты и проверяем отсутствие перехлестов.
Поднимаем мачту. Разумеется, лучше всего – с помошником. Берем мачту примерно за середину. Направляем шпор мачты в соединение с шаровым шарниром-степсом на подмачтовой балке. Поднимаем топ, насколько возможно. По команде помошник тянет за передние ванты, и мачта встает, до натяжения задних вант. Если ничего не зацепилось и не перепуталось – можно забрать у помошника одну из передних вант, закрепить. Затем вторую.


Цепляем галсовый угол стакселя к шпрюйту. Или к закрутке, если она есть. Натягиваем таль стаксель-штага. Проводим рабочий шнур закрутки в стопор (у меня – на поперечине кокпита). Натягиваем переднюю шкаторину стакселя по штагу, цепляем к люверсу шкотового угла карабин кольцевого стаксель-шкота. Потянув за шнур закрутки, сворачиваем стаксель в аккуратную трубочку. Закладываем один из шкотов в стопор (или оба сразу), чтобы парус не развернулся обратно:


Крепим через болт на мачте пару малых вант, раскрепляем нижние концы за кольца в основании вант-путенсов. Сильно не набивать!
Собираем гик. Расцепляем его половинки, одеваем вокруг мачты. Замыкаем обратно, повесив блок грота-шкота и карабин для крепления шкотового угла паруса. Нижний блок грота-шкота цепляем на кольцо погона:


Проводим оттяжку гика через скобу на мачте, проводим ходовой конец в один из щелевых стопоров внизу мачты. У меня – через доп. блок для удвоения силы тяги.


Рразворачиваем грот, вставляем латы по-порядку, укладываем парус гармошкой между ветвями гика, ликтросом к мачте.
Заправляем фаловый угол в ликпаз, цепляем фал подъема грота. Шкотовый угол – за карабин на конце гика.
Вкладываем внутренние камеры бортовых баллонов в чехлы, накачиваем, крепим по бортам, как описано в типовой инструкции.
Можно спускать на воду:


P.S.Разумеется, данная последовательность сборки – не догма. Многие операции свободно меняются местами без ухудшения общей трудоемкости. Например, по фотографиям видно, что в этот раз доп. бортовые баллоны были установлены до установки мачты, а не после. Главное - избегать ситуаций, когда чтобы установить очередной узел, надо частично разбирать предыдущий, уже собранный :-)

Удачи!

К началу статьи.

Мотовесло

На главную стр. сайта.


В кач-ве дополнительного материала рекомендую посмотреть еще одну статью по сборке "Ветра". Мне она очень помогла при первой сборке, за что отдельная благодарность автору.


Яндекс.Метрика