Волга - 2012

8 авг. Седьмой день.

Утром у входа в палатку аккуратно сложены мыши,кот ночью занимался заготовками:


Выход 7.40
Тест-заправка. Штиль, прямой участок. Опять засекаю время горения одной заправки по GPS: 1ч10 мин. 11,92 км
13.15 проходим автомост Ульяновска. Мост с нижней фермой, очень длинный, и глаз отказывается верить, что под ним пройдет 7-метровая мачта. Судопропускные пролеты у правого берега, где мост изогнут вверх. Мы же подходим вдоль левого, и переходить под правый нам не выгодно, крюк большой. В лоции этого моста вообще нет, он свежий, соответственно нет и информации о высоте пролетов. И чем ближе подходим, тем непонятнее становится. Рискнул, подхожу по-касательной к пролету, на минимальной скорости, готов повернуть обратно, если флажок на топе заденет мост... Прошли!

 

13.40 железнодорожный мост. С ним проще, тут понятно что проходим, т.к. все его пролеты одинаковой высоты, а официальный судопропускной отличается только гарантированной глубиной фарватера.

Вот оно, характерное здание, которое на всех советских открытках, посвященных Ульяновску фигурирует:


Обед 14.15 - 16.00 (Красный Яр).

После обеда понемногу расходится ветер и волна, встречные. Идем на пересечение большого плеса на Сенгилей:

Под наветренным берегом все стихает:


Встали 21.00 (Буераки).

Пройдено 100 км.



9 авг. Восьмой день.

У Кота опять была хорошая охота:


Выход 8.15. Штиль:


С часов с 10 начинает вдувать.. Стараемся двигаться под прикрытием наветренного берега. Часам к двенадцати ветер усиливается, метров до 10 в сек.(свистят ванты). Я снимаю тент (не дай Бог, лопнет одна из веревочек, тент встанет боком, и превратится в парус). Скорость против ветра падает до 8,5-9 км\ч, и в порядке эксперимента меняю винт на "грузовой", с меньшим шагом. Может, лучше тянуть будет? Нет, без разницы. Через несколько км ставлю обратно "скоростной". Куйбышевское водохранилище уже утомило. Слишком большое, слишком много огромных скучных плесов. С утра мне казалось, что уже к обеду мы должны до тольяттинского шлюза пойти.
Последний плес тянется особенно долго из-за непоняток с ориентированием. Левый берег, вдоль которого идем - сплошная, плотная застройка богатыми дачами, гостиницами и т.п.

В лоции все это помечено как "Тольятти", а на спутниковом фото вообще голый берег показан. За каждым мысом жду, что откроется плотина и шлюзовые сооружения, но вместо этого открывается новый мыс… и так три раза . Обед отменен, жую сухофрукты на ходу. Шлюз обязательно должен быть пройден до темноты.

Наконец, в 18.50, заходим в аванпорт:


Звоню диспетчеру. Он говорит, что в очереди на шлюзовку вниз уже стоит яхта с двумя ялами на прицепе, мне надо найти их, и шлюзоваться с ними, швартуясь на соседний рым. Нахожу яхту. Подруливаю, приветствую, сообщаю что назначен к ним в компанию. Отходим, швартуемся к дамбе, ограничивающей аванпорт, ждем открытия ворот. Минут через 15 из шлюза выходит пассажирский теплоход "Козьма Минин":

Мы заходим вслед за яхтой, и швартуемся рядом:


Первая ступень пройдена:

Проходим длинный промежуточный канал (4,5 км!), я звоню второму диспетчеру, и тут начинается. Ей видите ли не нравится, что у нас нет радиосвязи. Типа, она не хочет отвечать, если мы вдруг утонем в её шлюзе. Как будто, наличие радиостанции чем-то поможет в этом случае. Форменное издевательство, но делать нечего, начинаю уговаривать. Обещаю что мы будем себы вести мега-аккуратно, и ни к коем разе не доставим её никаких неудобств своим присутсвием в шлюзе… И тридцать три "Ку" с приседаниями и поклонами.
Наконец, диспетчерша удовлетворена своим всевластием, и нам разрешается следовать во вторую камеру в прежнем порядке, за яхтой.


Вся проводка через две ступени заняла всего час, 18.55 - 19.50.
Но день получился тяжелый, потому что без обеда. С другой стороны, отсутствие остановки на обед положительно сказалось на пройденном расстоянии, впервые с начала похода дневной прогон превысил 100 км.
Встали 20.55 (Солнечная Поляна)

Вместо вечернено затишья, после заката опять усиливается ветер. Да так, что палатку приходится быстро набивать вещами, иначе унесет. Похоже, погода меняется.
Пройдено 105 км



Продолжение на стр.5

На главную страницу сайта.



SpyLOG Яндекс.Метрика