Впечатления от четырех зимних
сезонов эксплуатации велошин с самодельными
шипами.
Написано по просьбе велоэксперта Юрия
Разина (московский back-countru cross club
"ЦВеТ"), для его сравнительной
статьи о различных методах самостоятельной
ошиповки)
Итак, если уложить впечатления
в одно предложение: ожидания полностью оправдались.
Собственно, проект был чисто экспериментальным,
хотелось проверить свои "теоретические
рассуждения" о взаимодействии шипов
с дорогой:-). К тому же, совершенно не хотелось,
в случае отрицательного результата изысканий,
рисковать деньгами, большими чем 10-15 у.е.
на колесо . Поэтому:
1. Для эксперимента была куплена САМАЯ дешевая
резина из имеющих подходящий для моих целей
рисунок протектора (noname за 230 руб.,
продавцы называли ее "питерская")
2. Я решил "для первого разу"
ограничиться установкой МИНИМАЛЬНОГО числа
шипов - всего 36 на колесо. Поскольку я
собирался варварски просекать отверстия
заточенной трубкой - разумеется, с повреждением
несущего корда. Были опасения, что покрышка
"расползется" у меня в руках уже
при пробном накачивании. Или - на первых
покатушках.
3. После трех зим эксплуатации могу уверенно
заявить - опасения не подтвердились! Велопокрышка
нормально выдерживает перфорацию с повреждением
корда. И если по уму, то шипов можно было
ставить вдвое-втрое больше. Как говорится,
"чем больше - тем не хуже".
Теперь - собственно, впечатления от езды.
В целом - неплохие впечатления! Про снежную
целину говорить не будем - там все равно
не шипы работают, а резиновые грунтозацепы.
Лучше всего, конечно, кататься на дорожках
парка, на плотно утоптанном пешеходами снегу.
Езда ничем не отличается от асфальта, при
интенсивном рывке на низкой передаче переднее
колесо отрывается от дороги. Правда, если
сидишь в седле. А вот если попробовать интенсивно
вкрутить стоя на педалях, с переносом веса
вперед - сцепления не хватает, и заднее
колесо начинает проскальзывать.
А вот на льду... Да, лед - больная тема:-)
Честно скажу - на льду я бывает, что и падаю:-(
Совсем гладкий лед - еще ничего. Вот, например,
на каток выезжал - нормально, если аккуратно.
Аккуратно заворачивать, по большому радиусу,
аккуратно тормозить, а лучше - совсем не
тормозить... А попробовал на скорости "змейку"
сделать - упал:-) Когда лед буграми застывает
- еще хуже, малейшая ошибка - и бьешься,
аки рыба об лед. Очень дисциплинирует, знаете
ли :-)
Или вот, например, совсем свежие впечатления:
вчерашние. Все знают, зима нынче выдалась
совсем бесснежная, в городе кругом сухой
асфальт, а в парке - все покрыто льдом.
Народу вечером никакого, дорожки знакомые,
ровные. Фара моя светодиодная хорошо светит
- я кое-где даже без рук еду, чтобы спина
отдохнула. А сами понимаете, это возможно
только при полноценной управляемости аппарата.
Тут мой мобильник зазвенел, и я остановился,
чтобы из-под одежды его достать. И сразу
- куда-то ноги в одну сторону заскользили,
я в другую, а велик - в третью... Оказалось,
короче, что там просто на ногах не устоять!
А я без рук ехал... :-)
Вот, собственно, и все. Для не слишком агрессивного
катания резина получилась вполне подходящая.
А для более агрессивного - я бы теперь попробовал
увеличить количество шипов. И победитовые
острия более высокими и злыми сделал (тут,
правда, о травмоопасности таких колес не
нужно забывать, заденешь случайно человека,
собаку или лыжника - будет им больно). А
технологию ошиповки в целом - оставил бы
прежней, она себя полностью оправдала.
Кстати, один из плюсов системы - возможность
замены шипов по мере их износа. Скажем,
на третьем году эксплуатации, притупление
победитовых наконечников стало уже заметным.
Планирую эту, четвертую зиму откатать, а
на следующий год - заменить острия шипов
на новые, острые.
29 дек. 2003 г.
Вернуться к статье о технологии изготовления.