Из Белого озера в Кубенское , через шлюзы Северо-Двинской системы.

Парусный поход Белое озеро - Кубенское озеро (Северо-Двинский канал, шлюзовая система).

11-16 июня 2007 г.

(продолжение, начало см. на стр.1 и стр. 2)


В музее, посвященном монастырю и его восстановлению. Примерно так выглядел остров в свои лучшие годы:

Найденные во время расчистки завалов: крест с купола центрального храма; язык колокола; обломок бронзового колокола; деревянное, окованное металлом "яблоко", венчавшее купол, декоративная звезда с купола и пр.

Могила Александра Николаевича Плигина. Первого энтузиаста, начавшего работы по восстановлению жизни на Острове:

Дебаркадер. Сообщение с Большой Землей. Единственный канал доставки продуктов, стройматериалов и т.п.

На этом "официальная часть приема" закончена, и мы снова предоставлены самим себе. Перетаскиваем вещи в указанную нам комнату. Тут чисто, тихо, пахнет дачей:-) Метровые каменные стены, деревянный пол, деревянные нары с матрасами вдоль стен. Из окна - вид на штормящее озеро, белые барашки везде до горизонта.

Снова расползаемся каждый по своим интересам. Витька познакомился с местным мальчиком и они играют в мяч. Андрей уходит бросать блесну в р-не дебаркадера, местные сказали там бывает хорошая рыба. А меня магнетически тянет прибой... Видимо, соскучился но настоящему морю. Сажусь любоваться... Завораживает. Хочется фотографировать буквально каждый разбивающийся вал.

Вот и Солнышко уже садится...

Ужинаем в летней трапезной, за столом и под крышей но без стен. Ветер к ночи совсем разошелся, посуда улетает со столов. Нам советуют получше привязать катамаран, а то типа у них тут неоднократно и дюральки-казанки по берегу кувыркало. И я вдруг понимаю, что это действительно правильный и более чем своевременный совет! Подтаскиваем Ветер вплотную к кусту, привязываем двумя концами за два разных ствола. Ну, теперь наверное не унесет, даже если ветер сменится на обратный.

После ужина продолжается гостеприимство: нас приглашают попариться в настоящей черной бане. Максимально вежливо отклоняем предложение. Подозреваю, что с непривычки да без сноровки, после такой бани будешь чернее чем до. Еще раз идем в музей, при свете фонариков рассматриваем экспонаты и исторические фотографии. Делаем запись в книге посетителей Острова. В первом часу ночи ложимся. Даже сквозь метровые каменные стены чувствуется, как беснуется снаружи ветер.

Примечание: по-моему, на Остров просится большая современная ветроэлектростанция. Несколько окрестных деревень обеспечит электричеством влегкую.


16 июня:

Встаем около 8 утра. На улице солнечно, но заметно похолодало, ветер западный. Судя по простейшей секторной ветромерке, укрепленной на крыше трапезной, дует едва ли не сильнее, чем вчера. Вчера пластина только на порывах отклонялась до 45 град, а теперь она надолго зависает в этом положении, а на порывах поднимается еще выше! Значит, придется корректировать наши планы ухода с острова. Первоначально я планировал уходить на с. Новленское. Это 11,7 км через озеро по прямой, а затем надо войти в устье небольшой, спокойной и проходимой для лодок речки, и подняться под мотором 1,5 км прямо до моста автодороги Вологда-Липин бор. Однако, как раз почти оттуда и дует ветер. В лавировку против таких волны и ветра, а потом еще возвращаться за машинами... Тяжело. Принимаю решение уходить на с.Кубенское, 19 км по ветру. И уже на берегу кто-то из местных предлагает третий вариант, натурально промежуточный между этими двумя: выходить на село.Новое, прямо напротив Острова, всего 9 км водой. Относительно ветра - бакштаг-галф, правда волна будет аккурат боковая. Зато в этом Новом машину можно пригнать на самый берег.

Примечание: далеко не во всякой прибрежной деревне Кубенского озера возможен такой сервис. Большая часть выходят на заросли камыша.

Греем чайник на газу прямо в наших хоромах-палатах. Завтракаем. Выносим вещи и грузимся. Все люди острова (человек 8) приходят нас провожать. Сердечно благодарим за оказанный прием. Действительно, душевное место и душевные люди. Нам показывают ориентиры, куда править чтобы попасть точно на Новое.

9:50 Отходим. Медленно проходим в ветровой тени, а затем катамаран рывком устремляется к цели... Остров быстро уменьшается...

И вот уже еле виден за кормой...

Зато все ближе указанные нам ориентиры Нового - серые блочные дома.

11:10 Берег. Все, слезаем, приехали. Тут и вправду, не просто на берег машина может подъехать, тут прямо в озеро полноприводные заезжают.


И последняя часть приключений: теперь надо свои машинки из Липина Бора извлечь. Разоружаем наскоро катамаран, снимаем паруса, кладем мачту, подсдуваем баллоны. Ставим палатку. Мотивирую Витьку, типа теперь вся надежда на его помошь: часа четыре надо покараулить имущество, пока мы с Андреем будем машины забирать. Оставляем парня в палатке, и быстро идем в деревню, и дальше до шоссейки. Голосуем час - без толку. Как назло, мимо несутся одни фокусы и лексусы, простые пролетарские машины в явном меньшинстве, и никто нас не берет. Остается надежда на автобус. Я знаю, они вообще-то ходят из Вологды, и даже до самого Липина Бора, но вот сколько раз в сутки - это мне не известно. Наконец, останавливается местный парень на пятерке, и подбрасывает нас до Новленского (16 км). По дороге объясняет, что в Новленском автобусы хотя бы останавливаются, а там где мы стояли у Нового - фиг. Предлагаю, не хочет ли он съездить до Липина Бора за деньги, но чувак отказывается - далеко ему показалось. Стоим в Новленском. Ждем автобуса, на всякий случай продолжаем стопить всех подряд - без успеха. Так проходит еще час с лишним. Подходит автобус, но... на Кириллов, т.е. провозит нас ровно половину от необходимого: 52 км до развилки на Липин Бор. Однако, делать нечего, садимся, доезжаем до поворота. Переходим развилку, и голосуем дальше. Ребенок уже звонит, что ему скучно и грустно, и вообще нам давно уже следовало бы приехать. Отвечаю, что все понимаю, но... сделать ничего не могу. Проходит еще час... Останавливается Газель. Везет каких-то бабищ с баулами. Нас берут до Липина Бора, 150 р. за обоих. Едем. На развилке (трасса уходит дальше на Вытегру, Липин бор 4 км влево по боковой дороге), водила останавливается на заправке, и говорит нам, что вообще-то он прямо до Вытегры идет. Блин, засада. Знать бы сразу, а то ведь мы уже в уверенности, что прямо до конечной точки едем... Но делать нечего, чтобы не терять времени, отправляемся в пеший тур... Снова, как в первый день, названиваю Липин-борскому Виталию, сейчас он бы тоже мог нам помочь... и снова телефон не отвечает. Жарко, солнце в лицо весь день, бейсболка потеряна, рожа сгорела напрочь. Ни одной машины ... Километра через полтора навстречу из города едут менты на девятке. Тормозит, ваши документы, кто такие, куда идете (видимо, вид у нас очень подозрительный). Отвечаю - а к вам и идем, родные вы наши. У вашего опорного пункта наши машины оставлены. Спортивное мероприятие у нас проходило, и вот теперь - возвращаемся за машинками. А менты, ясное дело, из совсем другой смены, и про историю с парусными туристами и их машинами слышали, но только краем уха. Но за врагов нас вроде уже не держат. И мы слезно просим подкинуть нас до отделения. Типа я все понимаю, у вас свои дела, патрулирование местности и все такое, но у меня за 120 км отсюда с утра ребенок оставлен, и неизвестно что там с ним сейчас... - Ок, садитесь! И мы едем последние 3 км на ментах. Забесплатно. Дежурный без вопросов отдает ключи, я рву с места и лечу всю дорогу 140. Телефон у Витьки выключен (села батарейка), и я даже не могу сообщить, что уже еду и узнать, в порядке ли он... Приезжаю (от Андрея оторвался минут на 15), стоит открытая палатка, полуразобранный катамаран. ребенка не видно. Кричу - Витя! - в ответ тишина... Подхожу ближе - он спит! :-) Сладенько так, по-детски... Рядом раскрытая книжка, все контейнеры с едой нараспашку... Бужу, обнимаю, типа вот и я. Сынуля вначале долго ворчит, как его жестоко обманули, и вместо 3-4 часов оставили на добрых восемь (время уже 19 с чем-то). А потом рассказал, что к нему тут приходили на берег купаться вполне адекватные деревенские дети, познакомились, рассказывали ему про свою сельскую школу. Потом пришла семья отдыхающих, и тоже поговорили с ним за жизнь, и угостили мороженым... Т.е.на самом деле, жилось тут парню очень даже ничего, нам с Андреем гораздо тяжелее пришлось :-)

Да, еще прикол дня: после этого мы с Андреем начинаем разбирать катамаран, а Витька уходит к воде, поиграть на песочке. Через 5 мин. возвращается совершенно офигевший: нашел в песке медную ДЕНЬГУ, 1749 года, в приличном состоянии. Конечно, сразу выдаю ему из багажника лопату, и отправляю выкапывать сундук с сокровищами :-) Но увы, дальше пусто.

После этого быстро складываемся, пакуемся, и Андрей сразу стартует на Москву (ему с утра уже на работу выходить, и сделать с этим ничего нельзя). А я заканчиваю укладку, и через полчаса выезжаю следом. Проехал метров 50 - чувствую, с грузом на крыше что-то не то... И тут Штирлица осенило: я же его НЕ ПРИВЯЗАЛ. Просто положил три длинномерки на багажник, чем-то следующим занялся... Это уже переутомление, последствия длинного и богатого событиями дня. Вышел, привязал. Порадовался, что вовремя почуял неладное, не успел крышу авто поуродовать.

22:10 Старт.

23:00 Вологда.

01:15 Ярославль. Заночевали у родни. Следующим днем - Москва.

Записано по горячим следам, 18-20 июня 2007.


Трек похода (реконструированный из фрагментов), наложенный на космоснимок:

Опорные точки маршрута и реальные треки GPS, посмотреть. (файл формата .gdb, 77 килобайт)


 

На главную.

 



SpyLOG Яндекс.Метрика