Ladoga-cat-2016

Назад на стр. 2.

И снова я хотел посидеть подольше, полюбоваться постепенным наступлением ночи, помедитировать на вечные темы… Но в 22.00, как по часам, начинаются злые комары)
Думать о вечном, то и дело шлепая себя по лбу и щекам, не получается, и я пакуюсь в палатку. Какое-то время любуюсь гаснущими красками заката через сетку палатки, и выключаюсь.
Сквозь сон неоднократно слышу предсмертный писк – это кот кого-то ловит и душит в ближайших зарослях. И только в 4.00 возвращается спать, усталый и счастливый:



28 июля. Сегодня у меня запланирована дневка. Валяюсь, пока совсем не надоело валяться, до 10.30.
Спускаюсь набрать воды для утреннего кофе, попутно бросаю взгляд на катамаран – стоп, что-то не так! Баллоны я, разумеется, приспустил вчера, как только вытащил корабль на камень. От ночной прохлады давление еще упало… Но все равно, не до такой же степени! Сейчас на вид, левая задняя секция вообще пустая! Беру насос, подкачиваю, шипения нет. Но воздух явно куда-то вышел ночью. Начинаю придирчивый осмотр… Ага, вот подозрительное место, небольшая «грыжа» на наружном шве:



Пощупал – и сразу зашипело. Ну, теперь понятно. Я вчера не потонул, лишь благодаря тому, что изнутри на это место, плотно ложится внутренняя перегородка. Мешок-компенсатор, разделяющий секции баллона. Она перекрывала утечку, пока передняя секция была под давлением. А когда подспустил на берегу, то перестало держать. Все понятно. Напрасно я боялся, что будет нечем себя занять на дневке:-))
Ок, для начала, надо как-то снять баллон с рамы. Место для ремонта не самое удачное, и помошников нет. Надо как при смене колеса у машины, вывесить раму на каких-то «домкратах», чтобы она не на баллон опиралась. Отстегиваю боковые ветровские поплавки, и сцепляю их штатными ремешками между собой в двухстволку. Это будет основная, передняя подпорка:



А трубы-катки будут второй подпоркой:



Теперь больной баллон висит в воздухе, его можно аккуратно отстегнуть от рамы, и отнести наверх к палатке:


Вот она, расклейка шва, сантиметров на 10. Причем, внутри не видно даже малейших следов клея, как будто его и не было:



Так, массштаб бедствия определен. В принципе, я даже не сильно удивлен. Это продолжается ускоренная деградация некачественного клея. Первый звоночек был у меня еще в прошлом сезоне, когда начали последовательно отклеиваться элементы крепления баллонов к раме. Затем, на майском выходе этого года, при умеренном нагреве, разошелся верхний кормовой шов. И конечно, наивно было бы думать, что процесс на этом остановится. Хорошо, что на берегу, а не на воде. Время меня не поджимает, погода тоже радует, что еще надо?
А теперь надо все-таки сделать мой обычный завтрак из кофе со сгущенкой, а потом уже заниматься лечением.
А вот у кота никаких забот. Залез в мой спальник, и расслабляется:



Провожу ревизию средств для ремонта. Ремонтная аптечка у меня на этот раз скомплектована с большим вниманием, чем обычно. Есть и ацетон, и ватные диски для обезжиривания места склейки, и несколько 4 сорта клея на выбор:



Перечитал все инструкции к имеющимся клеям, все примерно одинаковое. Решил использовать самый свежий, «Секунда для мягких пластиков». Обезжирил, нанес, подсушил, сжал. В инструкции этот момент не прописан, но интуиция подсказала, что кроме сжатия, место склейки было бы неплохо как-то прогреть. Только чем? Подогреть топор на газу? Сложно поймать правильную температуру, есть риск расплавить ПВХ, и окончательно испортить баллон. Решил применить кипяток. Вниз подложена плоская поверхность канистры, сверху миска с плоским дном. Наливаю в миску свежий кипяток, и надавливаю всем своим весом, несколько минут:



Кажется, склеилось. Согласно инструкции, оставляю баллон полежать на 4 часа.
Купаюсь, бездельничаю, наблюдаю за проходящими мимо судами, большими и малыми:




Кот выспался, и еще одну землеройку добыл:



И разлегся на теплом камне, абсолютно довольный жизнью:



После положенных 4 часов выдержки, пристегиваю баллон на место к раме:



Качнул слегка – кажется, держит. Оставил до утра. На ужин сегодня картошечка с консервированной ветчиной «Русский Изыск» - вполне приличный продукт:



Закат необычный, тревожный. По-моему, там какой-то разколбас назревает:



Отбой в 22.30. В 2.00 начинается сильный дождь. Через 15 минут после начала дождя, в палатку возвращается мокрый, и страшно недовольный кот. Ночная охота сорвана, какая досада!
Дождь идет почти всю ночь, прекращается в 5.30.


29 июля. Выхожу осмотреться в 8 часов. Хмуро, сыро, ветрено. Возвращаюсь обратно в спальник, и сплю дальше.
9.40 второй подъем. Пасмурно, ветер стихает. Но благоприятное погодное окно, похоже, закончилось:



Ну что ж, вот такое оно, карельское лето, целых четыре дня – и это надо считать за удачу. А вот в прошлом году у нас весь поход был как сегодняшнее утро. И ничего, пережили.
Спустил катамаран на воду, готовлюсь к погрузке:



В это время упрямый кот, очень хотел забраться в спальник, который я уже свернул в трубочку. Разворошил, все равно залез, пусть не совсем внутрь, но уж как получилось. Уважуха за настойчивость:



11.30 отошли. За пределами бухты крупная зыбь, озеро постепенно успокаивается после ночной непогоды. Качает хорошо, даже разгоняет при ходе с волны вниз. Но ветра уже почти нет. Кот не хочет сидеть в своем домике, выбрал себе другое место:



Для начала, стараюсь держаться поближе к берегам, избегаю больших пересечений:




Обхожу остров Путсари с севера, по проливу, где ни разу еще не ходил:



И как оказалось, не зря. Какие тут интересные навигационные объекты!




Три полноценных маячных башенки на мысах острова, и один небольшой бетонный знак на отдельном осыхающем камне. По силуэту – точно плывущая подводная лодка:



Видимо, для интенсивного всепогодного сообщения из Лахденпохьи с крепостью и каменоломней на Путсари.




Такое оказывается интересное место. А я не знал, и все время Путсари огибал по-кратчайшей, с юга.
Погода постепенно улучшается, сквозь облачный слой начинает даже периодически проглядывать солнце. Кот соскучился по непосредственному телесному контакту:



Ветер окончательно стих, вода становится «масляной»:




Баллоны не подают признаков дальнейшего расклеивания, и я выбираю курс прямо на южную оконечность острова Кухка, дистанция ок. 10 км. Потому что если держаться вдоль линии шхер лахденпохуевого района, то это будет слишком большая пустопорожняя петля.
На пол-пути обернулся назад, и наблюдал выход большой самоходки из Якимварского залива, видимо из порта Лахденпохьи:



Коту хорошо:




Продолжение на стр. 4.


 

Про постройку мотора

На главную страницу сайта.

 

 



SpyLOG Яндекс.Метрика